жалобы инфекционных больных

Жалобы  инфекционных больных

При выяснении жалобы инфекционного больного следует помнить, что сами
больные нередко перечисляют не все имеющиеся жалобы, забывая
часть из них или считая, что они не имеют отношения к данному заболеванию.
Именно поэтому нужно не просто задать вопрос о жалобах, а последовательно
опросить больного (нет ли у него головной боли, головокружения, боли в горле
и т.д.), постаравшись не забыть ни одну систему органов. Подобная методика
опроса во многих случаях позволяет значительно увеличить число жалоб. Каждая
выявленная жалоба должна быть не просто констатирована, а подробно проана-
лизирована по времени возникновения, динамике, реакции на приём препаратов
и др. Например, жалоба «боль в животе» несёт значительно меньшую смысловую
нагрузку, чем «боль в нижних отделах живота, преимущественно слева, усиливаю-
щаяся перед дефекацией и ослабевающая после неё».

Все жалобы должны быть подробно записаны в историю болезни, учитывая
острое течение большинства инфекционных болезней и возможную быструю
динамику состояния больного, нередко измеряемую часами. Поэтому история
болезни (и другие медицинские документы) должна нести максимальное количе-
ство информации в случае отсутствия лечащего врача и осмотра больного дежур-
ным врачом, консультантом и др.
Полноценно выясненные жалобы позволяют более целенаправленно собрать
анамнез заболевания.